Семантический анализ музыкальной нотации.

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

I. A . Gerasimova

Abstract

В центре внимания предлагаемого исследования - язык музыкального нотного письма, называемый нотацией. В данной работ е он рассматривает ся как семиотическая система, состоящая из синтаксиса, или системы правил, порождающих одни знаковые выражения из других, и семантики, или системы правил, определяющих значения знаковых конструкций. Следует подчеркнуть, что семантические представления музыкального языка многоаспектны. В статье различаются три уровня семантики нотации, соответствующие трем уровням музыки - физическому, интеллектуальному и эмоциональному. Центральным для данной работ ы является вопрос о семантическом смысле музыкального события. И сходя из физических основ музыки, музыкальный язык конструируется как формальная грамматическая система в стиле грамматик Монтегю. Разрабатывается двууровневый язык интенсиональной логики, включающий в свой состав события и высказывания о событиях (язык $IL^\oplus$) Строится многомерная семантика интенсионального языка и определяется операция перевода категорий музыкальной нотации в выражения интенсиональной логики соответствующего типа. В результате единичное музыкальное событие (аналог индивида в логической терминологии) определяется через множесто своих свойств. В интенсиональном варианте ему соответствует тип выражения, характеризующий свойства индивидов.

##plugins.generic.usageStats.downloads##

##plugins.generic.usageStats.noStats##

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Section
Papers

References

Герцман Античное музыкальное мышление. М., 1986.
Музыка и математика. Зальцбургские беседы о музыке 1984г. под председательством Герберта фон Караяна. М., 1994.
Зарипов Р.Х. Кибернетика и музыка. М., 1971.
Kushner Т. Poems and novels as similar auditory structures // Annales D'Esth&ique vol. 23-24. 1984-1985.
Brown M. Evaluating Musical Analyses and Theories: Fine Perspectives II Journal of Music Theory. 1990. Vol.34.PP.247-279.
Church A. A formulation of a simple theory of types // JSL. 1940. Vol.5.
Current directions in computer music research. Cambridgc-London, 1991.
Davis D.S. Computer applications in music: a bibliography. Madison, 1988.
Essays on the philosophy of music // Acta Philosophica Fennica. 1988. Vol.43.
Formal Philosophy. Selected papers of Richard Montague. New Haven, 1974.
Goodman N. Languages of Art. An Approach to a Theory of Symbols. Indiapolis, 1976.
Isenberg A. Analytical Philosophy and the Study of Art // The J. of Aesthetics and Art Criticism. 1987. Vol.47.
Kurkela 1C Note and Tone. A semantic analysis of conventional music notation. Helsinki, 1986.
Lerdahl F., Jackendoff R. A generative theory of tonal music. Cambridge, 1983.
The Philosophy of Music // The J. of Aesthetics and Art Criticism. 1994. Vol.52.Nl.
Xenakis /. Formalized music. Bloomington, 1971.